О расширении
- Основной функционал (релиз 1.1.1.7):
Прямая ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=za9f5SybNJY
Зачем нужно расширение
- Для анализа построенной модели или фактической цепочки документов.
- Для изучения системы.
- При создании обучающих курсов.
Как установить расширение
- При установке снять галочку "Безопасный режим".
- Для пользователей с неполными правами использовать роль "Просмотр анализа цепочек документов".
Как открыть расширение
- Из стандартного меню "Отчеты" в журналах и документах.
- Из стандартного отчета "Связанные документы".
- По горячим клавишам Ctrl + Shift + C.
- Из журнала "Реестр торговых документов".
- Из формы списка регистра сведений "Реестр документов".
Значок расширения:
Как задать цепочку документов
- Из отчета "Связанные документы" открыть расширение с цепочкой из отчета.
- В журнале выделить один или несколько документов и открыть расширение.
- В расширении выделить документ, просмотреть и добавить связанные с ним документы.
- В расширении по команде "Добавить" выбрать любой документ.
- В расширении добавить документ по навигационной ссылке.
Важно: отчеты и диаграммы цепочки формируются только по выбранным документам, по умолчанию выбраны все.
Отчеты
Сравнение объектов
- Выводит отличия в однотипных документах.
- Можно добавить другие документы и объекты в отчет.
Пример отчета:
Управленческий баланс (контроль)
Типовой отчет с отбором по документам цепочки.
Движения документов
- Типовой отчет "Движения документа", но по всем регистраторам.
- Фильтр по колонкам: Все колонки, Скрывать пустые колонки, Скрывать пустые и одинаковые колонки.
- Варианты сортировки.
- Отбор по группам регистров. См. "Настройки".
- Включение в отчет Регистров сведений, не имеющих регистраторов. См. "Настройки".
- Выделение одной или нескольких строк в отчете.
Более подробно см. статью Моделирование в 1С:ERP - практика анализа движений документов (infostart.ru)
Для выделения строк в отчете взята идея Выделение текущей строки в отчете (сделать сразу во всех отчетах и ничего не сломать) (infostart.ru)
Пример отчета (вывод колонок = Все колонки, сортировка = Вид движения - Тип регистратора):

Сравнение движений
- Сохранение движений всей цепочки в файл.
- Сравнение любого количества версий движений из файлов.
- Выделение цветом каждой версии.
- Выделение и скрытие одинаковых строк.
- Фильтр по колонкам: Все колонки, Скрывать пустые колонки, Скрывать пустые и одинаковые колонки.
- Варианты сортировки.
- Порядок очередности версий можно изменять.
- Выделение одной или нескольких строк в отчете.
Сохранить движения в файл можно:
- Из стандартного меню "Отчеты" в журналах и документах.
- В типовом отчете "Движения документа".
- В основной форме расширения.
- В отчете "Движения документов" расширения.
Более подробно см. статью Моделирование в 1С:ERP - практика анализа движений документов (infostart.ru)
Важно: разработанный Александром Ефремовым алгоритм сравнения очень быстрый.
Пример отчета:
Проводки
- Типовая форма "Проводки регламентированного учета", но по всем регистраторам.
- Полный и краткий вид формы.
- Группировки по Регистраторам, Содержанию проводки, Счетам, Подразделениям, Направлениям деятельности, Организациям.
Пример формы (краткий вид):
Диаграммы
Как рисуются диаграммы
- Алгоритм построения - см. статью Генерация UML диаграмм на основании текстового описания (infostart.ru).
- См. "Настройки" для выбора сервиса построения и формата диаграмм.
- В каждой диаграмме есть свои настройки для изменения вида, связей, подписей и т.п.
- Диаграммы можно открывать в отдельных окнах.
- Для каждой диаграммы доступен исходный код в PlantUML.
Важно: с клиентского компьютера должен быть свободный сетевой доступ на сервера PlantUML (www.plantuml.com) или Kroki (kroki.io). Или же в сети должны быть локальные сервера генерации UML диаграмм.
Управленческий баланс
- Группировка статей по разделам Актив, Пассив, Актив/Пассив.
- Вывод статей с полями: Вид источника, Источник.
- Вывод Типов регистраторов и их Хозяйственных операций (если есть).
- Простая форма.
- По Направлениям деятельности (детализация и группировка).
- По Подразделениям (детализация и группировка).
Пример диаграммы (простая форма):
Регламентированный учет
- Группировка по счетам учета (код и описание счета).
- Вывод проводок с Типом регистратора и Содержанием проводки.
- Стрелка = Дебет (Дт), начало связи = Кредит (Кт).
- Простая форма.
- По Направлениям деятельности (детализация и группировка).
- По Подразделениям (детализация и группировка).
Пример диаграммы (простая форма):
Управленческий учет
- Диаграмма по регистру накопления "Себестоимость товаров".
- Вывод по Регистраторам или Партиям.
- Детализация: Раздел учета, Вид запасов, Номенклатура, АФУ, АУН.
- Распределение постатейных расходов.
- Отображение сумм.
- Отображение настроек Статей расходов.
- Группировка по Организации.
Пример диаграммы "Себестоимость товаров":
Пример диаграммы "Распределение постатейных расходов":
Процессы
- Цепочка документов (по подразделениям).
- Движение документов по оси времени.
- Группировка по подразделениям.
- Настройка определения подразделений, см. "Настройки".
- Выделение первого и последнего документа.
- Вывод для документов номеров в цепочке.
- Вывод отдельных связей для документов-заказов.
Пример диаграммы:
Действия
Действия с выделенными документами в форме расширения:
- Провести.
- Отменить проведение.
- Пометить на удаление.
- Снять пометку на удаление.
- Отразить в регл. учете.
- Отменить отражение в регл. учете.
Настройки
Движения документов
Группы регистров
- Группы регистров для быстрого отбора в отчете "Движения документов".
- Задается имя группы и ее состав. Для примера в релиз включена группа регистров "НДС".
Настроить дополнительные регистры
- Список независимых Регистров сведений для добавления в отчет "Движения документов".
- Используется для Динамического плана производства и т.п. При наличии в цепочке документа "Заказ на производство" выводятся все записи регистров сведений ДПП с измерениями = заказ.
Сортировка по умолчанию
- Сортировка по умолчанию в отчете "Движения документов".
- Сортировка по умолчанию не задана.
История движений
Сортировка по умолчанию
- Сортировка по умолчанию в отчете "Сравнение движений".
- Сортировка по умолчанию не задана.
Диаграммы
Настройки формирования диаграмм
- Выбор сервиса: PlantUML, Kroki, локальный сервер. По умолчанию - Kroki.
- Выбор формата изображения: PNG или SVG. По умолчанию - PNG, он быстрее при масштабировании, но не векторный.
- Значение таймаута.
Правила определения подразделений
- Правила определения подразделений для диаграммы "Цепочка документов".
- Создание набора правил, установка одного из них по умолчанию.
- Правило позволяет отнести документ к подразделению, если в документе нет реквизита "Подразделение" или есть варианты его определения.
- Например, правило "Ответственный.Подразделение" будет получать подразделение от пользователя.
- Для примера в релиз включено правило "ERP (основное правило)", но по умолчанию не установлено.
Ограничения решения
Общие ограничения расширения
- При удалении расширения следует вручную удалить запись в регистре сведений "Версии подсистем" с именем подсистемы "АнализЦепочекДокументов". Для этого в форме регистра выполнить команду "Еще - Включить возможность редактирования". Ограничение может быть снято в следующих версиях БСП.
Отчет Движения документов
- Все сортировки - по возрастанию.
- Типовые сортировки последних версий БСП не работают (они не работают и в типовом отчете).
Отчет Сравнение движений
- Формирование отчета фоновым заданием заблокировано, отчет формируется в сеансе пользователя.
- В Регистре бухгалтерии "Журнал проводок (регламентированный учет)" при количестве версий более двух и если одна версия не отражена в учете, а остальные отражены и одинаковы, выделения одинаковых версий не будет. По алгоритму должны быть одинаковы все версии. Исправление это нечастого случая будет тормозить систему.
- Сохраняются в файл движения всей цепочки, без учета выбора отдельных документов.
Отчет Проводки
- В кратком представлении проводок для НУ, ПР, ВР при любой отрицательной сумме - красным выделяется весь блок.
Общие ограничения диаграмм
- В диаграммах нет ссылок для открытия документов (ограничение платформы). Выводится картинка целиком без встроенных ссылок.
Диаграмма Цепочка документов
- Для документов с реквизитами Отправитель и Получатель можно выбрать Подразделение только по одному реквизиту. Т.е. отнести документ либо в начало оформления, либо в конец.
- У документов с одинаковым до секунды временем направление связи - произвольное.
Тестировалось на: ERP 2.4.14.95, 2.5.7.298 , 2.5.8.83.
История версий
1.0.2.7
- Публичный релиз.
1.0.3.2
- Сортировка в отчете "Движения документов" и сортировка по умолчанию в настройках.
- Команда открытия расширения в журнале "Реестр торговых документов" и форме списка регистра сведений "Реестр документов".
1.1.1.7
- Сохранение и сравнение движений документов.
- Рефакторинг алгоритмов сортировки.
- Выделение одной или нескольких строк в отчетах.
- Мелкие улучшения и исправления.
1.1.3.17
- Индикация проведения и пометки на удаление у документов.
- Действия с выделенными документами (проведение, удаление, отражение в регл. учете).
- Группировка проводок по Организации.
- Отчет "Управленческий баланс (контроль)".
- Группировка в диаграммах "Управленческий баланс" и "Регламентированный учет" по Подразделениям и Направлениям деятельности.
- Переработана диаграмма по регистру накопления "Себестоимость товаров".
- Диаграмма "Распределение постатейных расходов".
- Роль "Просмотр анализа цепочек документов" для пользователей с неполными правами.