Как быстро изучить тематику совсем нового клиента? Его бизнес, цели, потребности. На кого нацелен его бизнес, с кем он взаимодействует? Ради кого клиент создает систему? Какие проблемы клиента и клиента нашего клиента требуют решения? В каком окружении, в каких условиях и ограничениях работает? Какие возможности раскрывают технические инновации?
Перестройка бизнеса, цифровизация, изменение рынков сбыта и смежников - все это повлечет изменение ИТ-систем, откроет окно возможностей. Но все срочно, в условиях повышенной сложности и неопределенности. Одной интуицией не обойдешься - необходимо уметь быстро погружаться в новую предметную область. Уметь провести обследование, выделить потребности заказчика.
Автор курса разработала методику, позволяющую быстро и системно решать вопрос погружения в новый домен.
Методика построена на методах и техниках бизнес-анализа (BABoK Guide), с применением подходов системной и программной инженерии (OMG Essence), и подтверждена многолетней практикой автора при разработке сложных ИТ-систем (И.Гертовская)
Предметная область (домен) — часть реального мира, рассматриваемая в пределах данного контекста. Т.е. ограниченная часть реального мира. Может содержать: назначение, цели, бизнес-процессы, менеджемент, люди, данные, активы, конкурентов, спрос, клиентов и пр.
Настоящий курс о том, как быстро изучить новый домен. На практике, через сквозной пример, с применением методики быстрого изучения, подходов системной инженерии и инженерии требований, лучших практик бизнес-анализа (BABOK Guide v3), слушатели курса изучат новую для себя область:
- последовательно
- с обсуждением каждого этапа и результата
- с построением собственного чек-листа и отчета по домену
После окончания курса вы научитесь:
- работать с декомпозицией процессов и требований
- работать с заинтересованными сторонами, их интересами, проблемами и требованиями
- выявлять, формулировать и проверять требования, бизнес-правила и ограничения, строить их трассировку
- создавать и проверять контекстные диаграммы
- выделять бизнес-объекты домена, их артибуты и действия над ними
- выявлять показатели назначения и пиковые нагрузки
- составлять чек-лист погружения и отчет об изучении
Кому подойдет курс
- Начинающим и практикующим ИТ-аналитикам, планирующим или уже изучающим новую для себя предметную область.
- Руководителям проектов и консультантам, для расширения компетенций и синхронизации понятийного аппарата с аналитиками и бизнесом
Автор и ведущая курса
Ирина Гертовская
Эксперт-практик, ИТ-аналитик
Опыт более 20 лет в разработке, внедрении и эксплуатации промышленных и финансовых ИТ-систем (разработка с нуля и под ключ).
Предметные области: металлургия, горнорудная, обрабатывающая, пищевая промышленности, энергетика, транспортная логистика, финтех.
Соавтор профессионального стандарта РФ «Бизнес-аналитик»; докладчик конференций AnalystDays, ЛАФ, "Точка сборки, SECR, председатель программного комитета ЛАФ (Летний аналитический фестиваль)
Как проходит курс
Курс проходит по вторникам, четвергам и субботам, в формате вебинаров. При решении домашних заданий участники могут отработать полученные на вебинарах навыки.
Продолжительность вебинаров - 3 часа.
Расписание:
День | Дата | Время |
---|---|---|
Вторник | 31 мая | 17:00 мск |
Четверг | 02 июня | 17:00 мск |
Суббота | 04 июня | 11:00 мск |
Вторник | 07 июня | 17:00 мск |
Четверг | 09 июня | 17:00 мск |
Суббота | 11 июня | 11:00 мск |
Вторник | 14 июня | 17:00 мск |
Программа курса
Модуль 1. Введение в бизнес-анализ. Понятия единой теории программной инженерии
- Общие понятия бизнес-анализа (BABoK Guide v3).
- Знакомство с единой теорией программной инженерии (OMG Essence), инженерией требований.
- Понятие успешной системы
Модуль 2. Заинтересованные стороны, их точки зрения и техники работы с ними
- Обзор техник работы с заинтересованными сторонами
- Применение реестра и карты заинтересованных сторон, луковичной диаграммы, интервью, опросов, метода персон
- Ценности, функции, задачи заинтересованных сторон
- Проблемы, цели, потребности заинтересованных сторон
Модуль 3. Требования
- Бизнес-требования и бизнес-правила
- Требования пользователей, функциональные требования
- Системные требования и ограничения
- Атрибуты качества, нефункциональные (архитектурные требования)
Модуль 4. Предметная область, контекст, окружение
- Что входит в предметную область
- Границы системы, границы проекта
Модуль 5. Потоки данных, взаимодействие со сторонними системами и внутреннее взаимодействие
- Выявление взаимодействующих систем
- Входящие и исходящие потоки информации
Модуль 6. Требования, влияющие на архитектуру
- Модели качества ИТ-систем, атрибуты качества run time, design time.
- Часто применяемые атрибуты качества, показатели назначения
Модуль 7. Чек-лист и отчет
- Создание чек-листа
- Подготовка отчета об обследовании
- Закрытие курса
Тарифы
СТАНДАРТ | ПЕРСОНАЛЬНЫЙ | |
---|---|---|
Участие в вебинарах |
да | да |
Домашние задания |
да | да |
Доступ к материалам курса после окончания |
90 дней | 120 дней |
Общий чат поддержки |
да | да |
Обратная связь по ДЗ от тренера (на вебинаре) |
да | да |
Электронный сертификат компании Инфостарт |
да | да |
Индивидуальная консультация тренера |
- | 2 часа |
Дополнительные материалы | - |
Видео "Оценка трудозатрат" |
Стоимость
|
27000 руб.
|
35000 руб.
|
Сертификат
По окончании курса, при условии выполнения всех домашних заданий, слушателю выдается электронный сертификат компании Инфостарт.